Карельский ГО Бюллетень

№ 5 (7 Ноябрь 1999 г.)

    С Праздником, любители игры го! Если кто не считает этот день праздником, то все равно с праздником. Обычно раньше к этим дням приурочивали какой-нибудь турнир, так было ровно 20 лет назад. Вспомните - Ленинград.
    Появилось Положение об Открытом Кубке Карелии. Турнир состоится 4-5.12.1999 г. в помещении ДЮСШ (бывший Дворец Бракосочетаний) в 5 туров. Турнирный взнос - 50 руб., для отдельных категорий - скидки. По итогам Кубка восемь лучших карельских игрока разыграют звание Чемпиона Карелии 1999 г. Как разыграют ? - будет Положение, сообщу.
    В ближайшие дни Лазарев А. отправится в Японию, где вместе с Бурдаковой А. из Челябинска примет участие в Чемпионате мира по парному го. Конечно, шансов на какое-либо высокое место у них почти нет, еще слишком слабый рейтинг у партнерши. Но все равно будем надеяться на чудо и пожелаем Алексею удачи.

"Почему каждому ребенку необходимо обучаться го" (небольшая интерпретация статьи Милтон Н.Брэдли).

    Го и школа.Каково влияние го на учебные занятия школьников? С первого взгляда может показаться, что время и усилия,потраченные на го,отвлекают детей от уроков в школе, от выполнения домашних заданий. Однако,есть основание утверждать,что все происходит с точностью наоборот. Го активно и благотворно воздействует на весь процесс обучения школьника. Учащиеся, которые регулярно играют в го, лучше других могут воспринимать и выражать мысли, касающиеся других предметов обучения в школе. Результат - глубокие знания и хорошие оценки. Так Японским Министерством Образования проводился анализ воздйствия го как специфического вида спорта на учащихся. Выяснилось, что учащиеся,которые одновременно с обучением в школе,были членами го-клубов, успешно учились и поступили в дальнейшем в самые престижные национальные университеты. Включение го,как предмета в стандартный курс обучения способствовало тому, что учащиеся в перерывах между механическим заучиванием фактов и манипуляцией различными формулами,уделяли время занятию, которое помогало легче освоить другой учебный материал. Такой эффект достигается с учетом интеграции в го способностей обоих полушарий головного мозга:левой(аналитика) и правой (искусство). При этом занятие го активно развивает оба полушария головного мозга одновременно. В этом никакая другая известная человеческая деятельность не может сравняться с го. Много юношей и девушек не знают куда деть себя, чем заняться. Школа и родители пытаются убедить,заставить их обратить внимание на необходимость школьного обучения и самообразования. При этом, в резком контрасте находятся дети,которые увлечены очарованием го,его изысканной утонченностью,острой тактикой и глубокой стратегией, чудесами,происходящими на доске. Они готовы потратить бессчетные часы для оттачивания и совершенствования своих приемов и понимания игры. Да, они конечно фаны, люди, сильно увлеченные го. В процессе игры, обучения игре, они не только реструктурируют свои полушария мозга, но также и развивают привычку к обучению и концентрации внимания, которую затем переносят и используют с действенным успехом в реальной жизни и учебе в школе и университете. Действительно ли это так? Может это просто пустая теория? Чтобы это проверить нужна статистика, но ее не существует, тем более в России, где совсем нет специализированных учебных заведений по го. Или есть? Подскажите...

    Как видите, кроме обычных информационных строк и личного восприятия состояния в мире го, предпринята попытка перевода и пересказа той информации, которая в большом количестве имеется в мире. Такая информация нам жизненно необходима. Как живут клубы, секции, го-школы в другом городе, другой стране, какие у них проблемы, как они их решают. Любая статья, чьи -нибудь мемуары, опыт помогут нам в становлении го в Карелии, повышении мастерства игроков. Если у кого-нибудь есть переведенные книги, статьи, либо есть желание помочь в переводе литературы, пожалуйста, сообщите мне. Моя цель - вся информация, которая сейчас имеется в стране, должна быть максимально доступна страждущим любителям го. При этом не стоит мечтать о каком-то заработке на этой ниве, не то время, нет той массы, которой можно продать эти услуги.
- Никогда не пытайтесь разрезать "бамбу"-соединение.
- Если имеете один камень на 3-ей линии, добавьте еще один, а затем отдайте их.

С уважением, Николай Зайцев.